КМ редакция | 10 апреля 2024
 

Технология в добрые руки

рубрика: технологии

Композитная отрасль, пожалуй, одна из самых быстро растущих и быстро развивающихся. И уж, несомненно, охватывает практически все сферы жизни современного человека. Начиная от статуэток и декора и заканчивая космическими кораблями, которые бороздят просторы вселенной.


Вот и добрались мы с Вами до дорожных покрытий. Проблема водоотведения с дорог общего пользования появилась ровно тогда, когда, появились, собственно, сами дороги. Ни много ни мало, а в Древнем Риме при строительстве первых дорог империи озадачились вопрос куда девать воду. Многие решения предков актуальны по сей день. Безусловно, мы с Вами сильно продвинулись в строительстве дорог, но существует целый ряд проблем, возникающих в этой сфере. Опавшая листва, ветки, мусор забивают водоотводящие решетки и водоотводные лотки. В результате эффективность действующих систем стремится к нулю и вынуждает обслуживающие организации тратить время и ресурсы на прочистку и содержание решеток и лотков.

Вечные дороги Древнего Рима

Вечные дороги Древнего Рима

На просторах нашей страны есть масса примеров, когда коммунальщики по разным причинам не успевают справляться с засорами и во время сильного ливня машины просто тонут на перекрестках и в низинах. В интернете можно легко найти множество фото-примеров подобных ситуаций.

Специалисты ТЕРРА Композит нашли изящное решение проблемы, способное навсегда решить проблему забившихся решеток и лотков — композитный камень на основе эпоксидной смолы в качестве связующего. Данная технология отработана нашими зарубежными партнерами, изготовлены и протестированы образцы.

В основе данной идеи лежит искусственный камень на основе минерального наполнителя крупной фракции и эпоксидной смолы в качестве связующего с крайне высокой пористостью, обеспечивающей свободный ход воды сквозь камень без механического воздействия, кроме гравитации.

Описываемый камень может быть изготовлен в форме небольшой плитки, используемой на тротуарах или приусадебных участках, в виде полос различной длины и ширины, используемых вместо водоотводных решеток на водоотводящих лотках, а также в виде крупногабаритных плит для проезжей части.

Отличительной особенностью данного материала является высокая шероховатость поверхности, которая обеспечит уверенное сцепление с дорогой как автомобилей, так и пешеходов. Данное свойство можно применить на особо опасных участках, например в качестве плитки на ступенях. Шероховатая поверхность не даст поскользнуться, а также, при условии правильного водоотведения, вода не будет скапливаться на ступенях.

Применительно к Российским условиям эксплуатации материала, возникает 2 очевидных вопроса. Как поведёт себя материал при замерзании и, как следствие, расширении воды при замерзании. А второй вопрос — устойчивость к реагентам, которыми посыпают дороги.

Что касается замерзания воды — этот вопрос решается за счёт высокой пористости материала. Внутри всегда остаётся свободное место для расширения льда. Кроме того, высокие механические свойства эпоксидного связующего обеспечивают достаточный уровень связки минерального наполнителя между собой. Таким образом лёд не создаст достаточное усилие для разрыва связки минерального наполнителя.

Касательно реагентов. В данном случае к минеральному наполнителю вопросов нет, практически любой минерал обладает достаточным уровнем химостойкости, чтобы выдержать воздействие дорожных реагентов. Что же касается эпоксидного связующего — тут мы заложили в технологию смолу с подходящим уровнем химостойкости, чтобы обеспечить возможность длительной эксплуатации конечных изделий в условиях постоянного воздействия дорожных реагентов.

С технологической точки зрения тоже есть вопросы к данной технологии. Производители, которые работают с литьевыми технологиями, прекрасно знают как ведёт себя смесь смолы и минерального наполнителя, особенно когда применяется только крупный наполнитель. Минеральный наполнитель обладает гораздо большей плотностью по сравнению со связующим. Вследствие чего наполнитель всегда оседает на дно, а смола оказывается сверху. Кроме того, смола не должна закупоривать пространство между наполнителем. В противном случае водопроводящие свойства материала резко снижаются.

Если описывать бытовым языком данную технологию, то мы должны получить мелкие камешки, каждый из которых будет обволочен смолой и приклеен к соседними камешкам. Задача не простая. Тут важно использовать правильное связующее с необходимым уровнем вязкости и тиксотропности, чтобы обеспечить пленку нужной толщины на поверхности наполнителя, при этом не закрыв водопроводящие каналы между наполнителем.

Наши специалисты справились со всеми вышеописанными задачами и разработали эпоксидную систему, идеально вписывающуюся в данную технологию. Система обладает всеми необходимыми свойствами, чтобы обеспечить на выходе качественное изделие отвечающие заданным требованиям.

Описав технологию с технической точки зрения, нельзя не затронуть вопросы продвижения готового продукта на рынке. Помимо возможности изготавливать изделия различных форм и размеров, есть так же возможность менять цветовую гамму путем использования окрашенного наполнителя. Наполнитель может быть окрашен в различный цвет, возможно смешивать уже окрашенный наполнитель между собой для получения интересных сочетаний цветов, а также фирменной цветовой гамма компании производителя готового продукта.

Композитный камень на основе минерального наполнителя и эпоксидной смолы

Композитный камень на основе минерального наполнителя и эпоксидной смолы

Возможность использовать окрашенный наполнитель так же открывает ещё одно преимущество. Данный продукт можно использовать в качестве разметки автомобильной дороги, сочетая при этом функции водоотведения и разметки в одном изделии. Если сравнивать стоимость нанесения дорожной разметки, укладки и обслуживания стандартных решений по водоотведению с дороги, то на дистанции нескольких лет композитный камень окажется существенно дешевле и проще в эксплуатации. Поскольку он не требует ежесезонного обслуживания.

Таким образом этот продукт может быть использован в качестве белых полос, разделяющих потоки и рядность автомобилей. В желтом цвете может быть использован в качестве полос, обозначающих зону запрещённой стоянки/остановки. Пешеходные переходы могут быть полностью изготовлены из плит композитного водопроводящего камня, обеспечив тем самым сухой и нескользящий пешеходный переход.

В случае если производитель композитного камня решит добавить люминофор в смолу, то тем самым обеспечит свечение нужным цветом композитного камня в темное время суток. Данное решение существенно поднимет безопасность наших дорог.

Не можем мы обойти стороной бюрократические тонкости применения композитного камня на дорогах общего пользования. Строительство и эксплуатация дорого общего пользования жестко регламентированы, поэтому сразу не удастся внедрить эти изделия на городских или междугородних дорогах. Но мы уверены — начав применять эту технологию на дорогах, которые строятся не по государственному тендеру, например, коттеджные посёлки, дворовые территория, органы власти обратят на неё внимание и откроется возможность внедрения такого продукта на дорогах общего пользования. Не быстро и не сразу, но однажды это случится. Вопрос в том, кто будет первым к тому времени.

Технология производства композитного водопроводящего камня открыта и может быть передана любому производителю, решившему начать такое производство. А компания ТЕРРА Композит обеспечит всем необходимым — связующим и минеральным наполнителем, в том числе окрашенным.