КМ редакция | 19 июня 2021
 

Втулки из углеродного волокна для электродвигателей Tesla

рубрика: технологии

Компания Tesla всегда использует инновационные решения для различных проблем, и один из таких примеров был показан на презентации Tesla Model S Plaid на прошлой неделе. Илон Маск кратко рассказал об этом достижении во время презентации.


«То, чем мы действительно гордимся, — это новые роторы с карбоновыми втулками для нашего двигателя, — сказал Илон Маск, генеральный директор Tesla Motors. «Насколько нам известно, это первый серийный электродвигатель с ротором в оболочке из углеродного волокна».

Tesla Model S Plaid

Tesla Model S Plaid

Он также отметил, что это было довольно сложно сделать, поскольку углерод и медь имеют разные скорости теплового расширения.

По словам Илона Маска, для достижения этой цели команде инженеров пришлось с нуля спроектировать специальное оборудование, которое производит ротор. Это было впервые, потому что раньше такой машины не существовало.

Источник

Источник

Карбоновая оболочка удерживает ротор от теплового расширения и смещения под действием центробежных сил, сохраняя электромагнитное поле сверхэффективным и имея при этом узкий зазор даже при чрезвычайно высоких оборотах в минуту (RPM).

Машина для производства этих роторов, была создана Tesla Automation. Tesla Automation находится в Германии и была основана в 1983 году как Grohmann Engineering. В 2016 году она стала Tesla Automation, ее штаб-квартира находится в Прюме, Германия.

Источник

Источник

Интересным остается процесс производства таких втулок. Магнитная сила неодимовых магнитов уменьшается при 80°C, и магнетизм может быть безвозвратно потерян, если магниты оставить на длительный период времени при температуре выше 80°C. Матрица из углеродного волокна обычно отверждается при температуре от 100 до 130°C. Технологию инженеры Tesla держат в секрете.

Илон Маск отметил, что двигатель Plaid с углеродной оболочкой является одним из самых передовых двигателей на планете, и что у них есть несколько идей для дальнейшего увеличения крутящего момента и максимального числа оборотов в минуту для нового родстера.

Стоит добавить, что двигатель, способный разогнать двухтонный автомобиль до 100 км/ч за 2 секунды может поднять один взрослый человек.