Ольга Гладунова | сегодня в 12:12
 

Еще одно новое российское скоростное судно с композитным корпусом

рубрика: новости

НПК Морсвязьавтоматика» (Санкт-Петербург) в 2025 году разработало проект скоростного модульного пассажирского катамарана на глубокопогруженных подводных крыльях – «МСАТ 20». Судно получит композитный корпус и подводный движитель с интегрированным электромотором.


Известное отечественное предприятие «НПК Морсвязьавтоматика» («НПК МСА», Санкт-Петербург) в 2025 году разработало проект скоростного модульного пассажирского катамарана на глубокопогруженных подводных крыльях – «МСАТ 20». Судно получит композитный корпус и подводный движитель с интегрированным электромотором. На предприятии готовы самостоятельно изготавливать до 80% всех компонентов перспективного катамарана.

Перспективный российский скоростной катамаран проекта МСАТ-20. Источник фото: «НПК Морсвязьавтоматика»

Перспективный российский скоростной катамаран проекта МСАТ-20. Источник фото: «НПК Морсвязьавтоматика»

«Морсвязьавтоматика» работает уже более 20 лет. Здесь разрабатывают собственное оборудование для российских судов и производят различные компоненты. Также есть и собственные проекты в судостроении. Перспективный катамаран на глубокопогруженных подводных крыльях МСАТ 20 здесь готовы строить самостоятельно с максимальной долей отечественных компонентов.

Это 80-местное судно, занимающее промежуточную нишу между уже существующими и строящимися серийно скоростными судами на подводных крыльях — 45-местным «Валдай-45Р» и 120-местными Метеор-120Р» / «Метеор-2020» / «Комета-120Р».

В конструкции МСАТ-20 будут применены: композитный корпус, выдвижные подводные крылья с управляемыми закрылками, компактные движители с интегрированными электромоторами, современные источники питания.

Использование композитных материалов позволяет значительно снизить вес конструкции, сократить скорость строительства, повысить прочность корпуса и увеличить срок службы судна.

Новое судно обладает высокими динамическими характеристиками и может поставляться в электрической или гибридной версиях.

Проектная скорость судна составляет 55 км/ч в гибридной версии. При длине 22 метра катамаран будет иметь ширину 6,8 метров.

На предприятии рассчитывают построить первый экземпляр, «показать судовладельцам работающее судно, поставить его на воду, провести весь цикл испытаний, подтвердить заложенные характеристики», а затем приступить к его выводу на рынок. Специалисты «НПК Морсвязьавтоматика» при наличии должного инвестирования планируют наладить производство до 15-20 скоростных судов в год.