Ольга Гладунова | 25 августа 2025
 

МС-21 снизит массу на 15–20% благодаря термопластичным КМ

рубрика: новости

Самолёт МС-21 планируется сделать легче на 15-20%, для этого российские инженеры используют термопластичные композиты. Такой подход позволит значительно улучшить топливную эффективность лайнера и его эксплуатационные характеристики.


Самолёт МС-21 планируется сделать легче на 15-20%, для этого российские инженеры используют термопластичные композиты. Такой подход позволит значительно улучшить топливную эффективность лайнера и его эксплуатационные характеристики.

МС-21-310. Изображение Яковлев

МС-21-310. Изображение Яковлев

Использование термопластичных композитов в конструкции МС-21 является важным шагом в развитии российского авиастроения. Эти материалы обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными, такими как меньший вес, высокая прочность и устойчивость к коррозии, отмечал директор Инженерного центра «Яковлева» Анатолий Гайданский.

Композиты легче традиционных материалов, что позволяет уменьшить общий вес самолёта. Материалы обладают высокой прочностью, что делает конструкцию более надёжной.

"Мы сейчас некоторые изменения вносим в конструкции отъёмной части крыла, чтобы реализовать накопленный опыт в виде массы. Несколько сотен килограмм мы надеемся снять именно с крыла. Ну и немного с хвостового оперения и чуть-чуть с обтекателей крыло-фюзеляж", - Анатолий Гайданский, директор Инженерного центра.

Снижение веса на 15-20% за счёт применения термопластичных композитов позволит МС-21 увеличить дальность полёта и увеличить дополнительную безопасность полётов.