
Катамаран из композитных материалов, который можно перевозить в 40-футовых контейнерах
рубрика: новости
Разработанный российским конструкторским бюро «АН Марин Консалтинг» инновационный проект мобильного пассажирского катамарана получил название К12 «Пингвин». Этот проект ориентирован на обеспечение комфортных условий для туристического отдыха и регулярных рейсов в пределах прибрежных зон морских акваторий России.
Ключевая концепция заключается в создании транспортного средства, удобного для перевозки и простого в обслуживании. Катамаран спроектирован таким образом, чтобы минимизировать затраты на производство и эксплуатацию, предлагая доступные цены без излишней роскоши и сложных технических решений.

Основное преимущество судна — модульная конструкция, позволяющая собрать катамаран непосредственно на месте эксплуатации, используя стандартные 40-футовые контейнеры для транспортировки отдельных элементов.
Конструкция судна разработана с применением современных композитных материалов российского производства, обеспечивая высокую прочность и долговечность конструкции. Собирается оно на специальной площадке-стапеле, поставляемой вместе с комплектующими частями. Гибкость исполнения позволяет заказчику выбрать оптимальную конфигурацию двигателя — будь то подвесные моторы, стационарные двигатели, водометы или даже электромоторы. Для удобства пассажиров предусмотрены различные варианты внутреннего устройства салона, включающие места для сидения и зоны для размещения багажа. Безопасность обеспечивается наличием дверей на обоих бортах, облегчающих вход и выход, особенно для малоподвижных категорий населения. Возможность посадки прямо с берега через специальную рампу добавляет практичности данному решению.
Основные технические показатели судна: общая длина достигает 12 метров, ширина составляет 4,4 метра, при этом вместительность доходит до 36 пассажиров плюс двое членов экипажа. Благодаря легкости материала и простоте конструкции достигается высокая надежность и эффективность эксплуатации.
Массовое производство планируется наладить на предприятии АО «Русатом Ветролопасти» в Ульяновске, а сертификацию осуществляет Российский морской регистр судоходства.