
Водостойкое покрытие для защиты судов и инфраструктуры
рубрика: новости
Ученые из Северной столицы смогли создать покрытия с повышенной водостойкостью, которые позволят защитить объекты береговой инфраструктуры и корпуса судов в суровом арктическом или тропическом климате.
Исследователи Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" представили новейшие органосиликатные покрытия, предназначенные для надежной защиты морской техники и прибрежной инфраструктуры, функционирующих в условиях сурового арктического холода и тропической жары, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу университета.

Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»
Как отметила профессор Ольга Шилова, возглавляющая лабораторию неорганического синтеза и работающая на базовой кафедре нанотехнологий и наноматериалов в радиоэлектронике СПбГЭТУ "ЛЭТИ" при Институте химии силикатов имени И.В. Гребенщикова (филиал НИЦ "Курчатовский институт" – ПИЯФ), ключевым достижением стало создание прочных защитных покрытий, стойких к агрессивному воздействию влаги, солнечного излучения и ультрафиолета в различных климатических зонах.
Новое поколение покрытий разработано на основе органосиликатных композиций, синтезированных с применением кремнийорганического лака. Исследования и испытания проводились на металлических и полимерных конструкциях, включая материалы на основе стекло- и углепластика, в течение 8–12 месяцев. Испытания проводились как в условиях высоких температур и влажности, характерных для тропиков, так и в экстремально низких температурах, свойственных арктическим регионам.
Разработчики отмечают, что в арктической зоне структуры разрушаются под действием повторяющихся циклов замерзания и оттаивания воды, проникающей в поры материалов. В то время как в тропиках основными разрушительными факторами становятся постоянное воздействие ультрафиолета, высокая влажность и солнечное тепло. По словам Шиловой, предложенные покрытия эффективно справляются с этими условиями, существенно снижая темпы деградации материалов.
Профессор пояснила, что использование таких покрытий особенно актуально для защиты ограждающих сооружений, судов, выполненных из современных композитов, а также других элементов инженерной инфраструктуры, работающих в условиях агрессивной окружающей среды.
"Применение новых составов позволит увеличить срок службы конструкций и существенно сократить расходы на их ремонт и обслуживание", — сообщила она.
Разработка велась при участии специалистов Института химии силикатов имени И.В. Гребенщикова, входящего в структуру Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" — ПИЯФ. Полученные результаты демонстрируют высокий уровень устойчивости покрытий к физико-химическим воздействиям, что открывает перспективы для их внедрения в судостроении, нефтегазовой отрасли и строительстве прибрежной инфраструктуры в районах с экстремальными погодными условиями.