BMW прощается с карбоном?

рубрика: новости

BMW официально представила новый композит на основе натуральных волокон, который может заменить углепластик (карбон) в автомобилях.


Компания BMW совместно со швейцарским стартапом Bcomp разработала уникальный материал из льняных волокон, который по прочности и внешнему виду может конкурировать с углепластиком, но при этом:

  • производит на 40% меньше выбросов CO₂,
  • возобновляемый и биоразлагаемый,
  • и даже дешевле в производстве.

Этот материал не просто эксперимент. Он прошёл испытания в гоночных условиях и уже готов к использованию в серийных моделях BMW.

BMW прощается с карбоном?
Испытано на треке

Впервые композиты на основе льна были опробованы в автоспорте - в болидах BMW M4 DTM и BMW M4 GT4, в том числе на таких серьёзных соревнованиях, как 24 часа Нюрбургринга.

Результаты оказались настолько убедительными, что теперь BMW начинает внедрение этих компонентов в обычные дорожные машины.

Где будут использоваться?

Новый материал уже показали на кузовных элементах купе BMW M4, таких как элементы верхней части кузова, задний диффузор и вставки капота.

Это не только выглядит эффектно - композит имеет узнаваемую структуру, близкую к карбону - но и помогает уменьшить вес автомобиля, что положительно влияет на динамику и экономичность.

BMW прощается с карбоном?
Почему это важно?

Углепластик красив и лёгок, но его производство очень энергоёмкое и далеко не экологичное. Именно поэтому BMW активно ищет альтернативы, и натуральный лен стал отличным решением:

  • Материал выращивается, а не добывается;
  • Производство требует меньше энергии;
  • Его легче утилизировать или переработать.

«Натуральные волокна - важная часть инновационных лёгких решений в автоспорте. Мы с нетерпением ждём их в будущих моделях BMW M», - заявил глава BMW M Францискус ван Меель.

Это значит, что новые материалы появятся в дорожных автомобилях BMW M, возможно, уже в ближайшие пару лет.

Будут ли они в продаже?

Да, но не сразу и не для всех. На первом этапе композитные детали из льна появятся в каталоге M Performance Parts как опциональные элементы тюнинга. Их можно будет установить на некоторые модели — например, на M3 или M4.

Будут ли они дешевле традиционного карбона — пока не сообщается. Но с учётом удешевления производства, вполне возможно, что такие детали станут доступнее.