
Число сдавших ЕГЭ по химии и результаты их работ выросли в 2025 году
рубрика: новости
В ЕГЭ по химии приняли участие свыше 85 тысяч человек из всех субъектов РФ и образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, что на 9,1% больше, чем в прошлом году. Существенный рост количества экзаменуемых, выбирающих экзамен по химии, наблюдается третий год.
В ЕГЭ по химии приняли участие свыше 85 тысяч человек из всех субъектов Российской Федерации и образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, что на 9,1% больше, чем в прошлом году (около 79 тысяч человек). Существенный рост количества экзаменуемых, выбирающих экзамен по химии, наблюдается третий год.

Анализ предварительных данных свидетельствует о росте среднего тестового балла, составившего 58,15, что выше аналогичного показателя прошлого года (56,79). На 1,3% увеличилась доля выпускников, набравших 60 и более баллов (с 48,7% в 2024 году до 50% в 2025 году) – таких выпускников в этом году около 41 тысячи человек.
«Тенденция роста количества выпускников, участвующих в ЕГЭ по химии, а также улучшение их результатов, отражают позитивные изменения и повышение качества естественно-научного образования, для чего Правительством страны и Минпросвещения России прилагаются серьезные усилия в последние годы. Такой прогресс важен и для вузов, которым необходимы заинтересованные и хорошо подготовленные абитуриенты, способные внести вклад в будущее страны», – прокомментировал результаты ЕГЭ по химии руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
В целом результаты выполнения большинства заданий ЕГЭ по химии 2025 года сопоставимы с результатами выполнения аналогичных заданий в 2024 , 2023 годах. Большинство участников экзамена успешно справились с заданиями базового уровня сложности, проверяющими умения характеризовать особенности строения атомов и закономерности изменения свойств по группам и периодам, определять степени окисления химических элементов, виды химической связи, по формулам и названиям классифицировать вещества, определять среду водных растворов электролитов, указывать частицы «окислитель» и «восстановитель», определять тип химической реакции и другими.
Среди заданий повышенного и высокого уровней сложности наиболее успешно экзаменуемые справлялись с заданиями, требующими определять направление смещения химического равновесия, составлять уравнения реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. Чаще всего выпускники допускали ошибки при решении расчетных задач, при выполнении задания на проверку прикладного аспекта химических знаний, а также заданий, решение которых зависело от опыта и знаний, полученных в процессе проведения химического эксперимента.