
Стеклопластиковые конструкции установлены в Петербургском метрополитене
рубрика: новости
Компания «Новый профиль» (бренд PULTRA), расположенная в Санкт-Петербурге, изготовила и поставила специальные композитные стеклопластиковые конструкции, предназначенные для оборудования площадок обслуживания на вентиляционной шахте метро Санкт-Петербурга. Эта шахта, глубина которой достигает 75 метров, играет важную роль в обеспечении свежего воздуха и отвода загрязнённых потоков из подземных тоннелей.
Компания «Новый профиль» (бренд PULTRA), расположенная в Санкт-Петербурге, изготовила и поставила специальные композитные стеклопластиковые конструкции, предназначенные для оборудования площадок обслуживания на вентиляционной шахте №529 метро Санкт-Петербурга. Эта шахта, глубина которой достигает 75 метров, играет важную роль в обеспечении свежего воздуха и отвода загрязнённых потоков из подземных тоннелей.

Компания «ТоннельСтрой» завершила в вентиляционной шахте №529 Петербургского метрополитена монтаж композитных конструкций для обслуживания ствола шахты PULTRA. Изображение: ООО «Новый профиль»
Конструкции из композитных материалов, используемые в проекте, отличаются высокой прочностью и низкой массой. Благодаря таким характеристикам, изделия значительно удобнее в эксплуатации по сравнению с традиционными металлическими аналогами. Они не требуют специальной защиты от коррозии и обладают повышенной устойчивостью к воздействию влажности и агрессивных химических соединений, что крайне актуально для инженерных сооружений метро.
Кроме площадок обслуживания, компания «Новый профиль», выпускающая продукцию под маркой PULTRA, ранее уже применяла свои разработки для оборудования тоннельных комплексов, систем вентиляции, ограждений и других элементов подземной инфраструктуры. Все эти конструкции учитывают специфику агрессивной среды метрополитена и длительный срок эксплуатации без необходимости частого обслуживания.
Монтаж конструкций осуществила организация «ТоннельСтрой». Специалисты компании подчеркнули, что композитные элементы оказались более простыми и удобными в установке по сравнению с традиционными металлическими аналогами. Важным плюсом стало отсутствие необходимости в антикоррозионной обработке поверхностей.
Использование стеклопластиковых композитов позволило сохранить первоначальные технические и проектные характеристики сооружения. Это существенно повышает эксплуатационные качества объектов и упрощает их дальнейшее обслуживание.
Таким образом, внедрение композитных материалов в инфраструктуру метрополитена позволяет значительно увеличить срок службы объектов и снизить эксплуатационные расходы, особенно в сложных климатических условиях Петербурга, характеризующихся высокой влажностью и наличием агрессивных сред.