
В «Татнефти» собрали гоночную машину изо льна
рубрика: новости
В «Татнефти» использовали композитный материал на основе льна для сборки автомашины для картинга. Из этого материала изготовлена вся внешняя облицовка и кресло пилота карта.
Лён — это давно не только одежда, скатерти и простыни. Льняное волокно завоевывает мир автоспорта. Новый материал уже составляет конкуренцию углепластику — основному материалу гоночных болидов.

Использование возобновляемого сырья в виде растительных волокон — многообещающий ESG-проект Компании. «Татнефть» продолжает работать с льняными композитами и получать достойные результаты. Ранее лён использовался для производства скамеек, канализационных люков в городах нефтяного края, в облицовке фасада демонстрационного центра экопоселения Актюба. На этот раз был собран гоночный карт по технологии вакуумной инфузии.

Из льняного композита сделали всю внешнюю облицовку машины и кресло пилота карта. Материал обладает низкой плотностью при высокой прочности, лучше поглощает вибрации, сильнее сопротивляется кручению, обрыву и сжатию по сравнению с классом обычных углепластиков.

Пока льняной карт в единственном экземпляре, а основное применение композитов более традиционное: добыча нефти, нефтехимия, энергетика, производство минеральных удобрений, дорожное строительство, городская инфраструктура, сельское хозяйство.
Комментарий ИА «Девон»:
Крупнейшие мировые автопроизводители в последние годы экспериментируют с новыми материалами. Так, в 2020 году Porsche пыталась заменить в своих гоночных машинах углепластик на лен. В Mclaren также используют растительные волокна в некоторых деталях своих болидов. В корпорации заявляют, что это значительно позволяет удешевить производство.
Активно переходят на данный материал и участники «Супер-Формулы». В гонках японской «Формулы-1» участвуют команды таких корпораций, как «Хонда» и «Тойота».