Ольга Гладунова | 28 декабря 2024
 

Беспилотных летающие грузовики для нефтяной отрасли

рубрика: новости

В России началась разработка беспилотных летающих грузовиков, которые предназначены для работы в нефтяной отрасли. Эти аппараты, создаваемые специалистами из кластера «Аэронет» Национальной технологической инициативы, смогут перевозить грузы весом до 750 кг на расстояние до 700 км.


В России началась разработка беспилотных летающих грузовиков, которые предназначены для работы в нефтяной отрасли. Эти аппараты, создаваемые специалистами из кластера «Аэронет» Национальной технологической инициативы, смогут перевозить грузы весом до 750 кг на расстояние до 700 км. В первую очередь такие БПЛА разработают для использования в удаленных и труднодоступных районах, где традиционные способы доставки часто оказываются неэффективными.

Беспилотных летающие грузовики для нефтяной отрасли

Одной из ключевых особенностей новых моделей станет возможность работы в экстремальных погодных условиях. Они смогут функционировать при температурах от -55°C до +45°C, что делает их идеальными для доставки грузов на северные месторождения. Корпус аппаратов изготовят из легких композитных материалов, что не только упростит сборку, но и снизит расходы на топливо.

Разработка включает две модели: WingedBull 01XS с грузоподъемностью 250 кг и более мощная WingedBull 01XL, способная нести 750 кг. Их корпуса будут выполнены из гексагональных панелей типа «композитных сэндвичей», а в качестве топлива используется бензин марки Аи-95. Генеральный директор компании «Летающие грузовики» Антон Блик отметил, что использование обычного бензина АИ-95 делает эти аппараты доступными и экономически выгодными.

Планируется, что первые беспилотники выйдут на рынок до конца 2025 года. В настоящее время разработчики ведут переговоры с крупными игроками нефтегазовой отрасли, чтобы обеспечить внедрение технологий в реальную практику. Блик также подчеркнул, что новые аппараты значительно сократят время доставки, что особенно актуально в экстренных ситуациях, таких как транспортировка медицинских препаратов.

Однако эксперты предупреждают о возможных трудностях, связанных с сертификацией и эксплуатацией тяжелых беспилотников. Конкуренция на рынке также требует от разработчиков повышения надежности и упрощения обслуживания.

С учетом всех вызовов, российские беспилотники имеют большой потенциал на рынке. Их использование для грузоперевозок станет экономически выгоднее, чем применение традиционных вертолетов. К 2030 году планируется производить до 150 грузовых БПЛА в год, что открывает новые возможности для развития транспортной инфраструктуры в стране.