Разработана методика сокращения испытаний композитов для SSJ 100
рубрика: новости
Ученые Московского авиационного института (МАИ) разработали методологию ускоренных расчетов прочности агрегатов планера "Сухой суперджет 100" из полимерно-композиционных материалов (ПКМ).
Ученые Московского авиационного института (МАИ) разработали методологию ускоренных расчетов прочности агрегатов планера "Сухой суперджет 100" из полимерно-композиционных материалов (ПКМ).
На основе зарекомендовавшей себя в мировой практике зарубежной математической модели поведения композиционного материала в МАИ разработали комплексную методологию расчетов, которую применили к импортозамещенному SSJ 100. Методология включает в себя изучение поведения материала из ПКМ при различных видах нагрузки, изучение конструкции из ПКМ на предмет выявления критических зон, а также разработку фрагментов дополнительного программного обеспечения, необходимого для применения этой методологии инженерами.
"Очень часто натурные испытания затягиваются по причине ранних повреждений испытуемых агрегатов, требуется дополнительное время, пока будет разработан и выполнен их ремонт и испытания будут возобновлены. Затягивающееся проведение испытаний замедляет подтверждение проектного ресурса, а простой оплачивается. Для обоснования усталостной прочности агрегатов из ПКМ SSJ 100 проводятся ресурсные испытания, в ходе которых конструкции подвергают циклическим нагрузкам, подобным тем, которые самолет испытывает в ходе полета", - пояснил начальник лаборатории "Композиционные материалы и прочность конструкции" МАИ Егор Назаров, чьи слова приводятся в сообщении.
По его словам, разработанная в МАИ на основе зарубежной математической модели методика была адаптирована для применения к композитным агрегатам большого пассажирского самолета. Она позволяет заранее оценить, насколько конструкция будет соответствовать жестким требованиям в случае замены композита в конструкции или после клеевого ремонта.