Ольга Гладунова | 30 сентября 2024
 

Первый полет летного демонстратора самолета Tango из композитов

рубрика: новости

В Московской области состоялся первый полет летного демонстратора учебно-тренировочного самолета Tango, планер которого (фюзеляж и крылья) полностью изготовлен из композитных материалов производства Композитного дивизиона «Росатома».


В Московской области состоялся первый полет летного демонстратора учебно-тренировочного самолета Tango, планер которого (фюзеляж и крылья) полностью изготовлен из композитных материалов производства Композитного дивизиона «Росатома».

Первый полет летного демонстратора самолета Tango из композитов

«Композитные материалы всегда играли ключевую роль в развитии авиации, и сегодня они снова доказывают свою значимость. Первый полет демонстратора Tango, выполненного из композитов производства Композитного дивизиона «Росатома», подтверждает наш вклад в укрепление позиций российской авиации. Мы гордимся тем, что наши разработки находят применение в таких значимых проектах, продолжая служить развитию отечественной промышленности», – сказал генеральный директор Композитного дивизиона госкорпорации «Росатом» Александр Тюнин.

Tango – это четырехместный легкомоторный самолет, разработка которого велась конструкторским бюро группы компаний S7 при участии Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИИА). Tango будет использоваться для первоначальной подготовки пилотов, также может быть применен для частных полётов. «Росатом» поставляет производителю самолета широкую линейку композитных материалов, включая углеродные ткани различной плотности для оснасток, препреги на основе углеродных и стеклотканей, однонаправленные углеродные препреги и пленочные клеи.

Композитный дивизион госкорпорации «Росатом» занимает в стране лидирующие позиции по производству ПАН‑прекурсора, углеи стекловолокна, тканей, препрегов и готовых изделий на их основе. Объединяет научно‑исследовательский центр и промышленные предприятия, на которых создана полная производственная цепочка – от продуктов переработки нефти до конечной продукции. В дивизион входит 29 компаний, включая 15 заводов в 16 регионах РФ.

Продукция дивизиона находит применение в отечественной авиации. Например, из углеродного волокна изготавливаются крылья и элементы хвостового оперения МС-21, российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета. В апреле текущего года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского завершились статические испытания киля МС-21, выполненного по российским технологиям и из полимерных композиционных материалов «Росатома».

В начале сентября Росавиация аккредитовала Научно-исследовательский центр (НИЦ) Композитного дивизиона в качестве компетентной испытательной лаборатории объектов гражданской авиации. Данная аккредитация позволяет НИЦ проводить испытания полимеров, армирующих волокон, в частности, стеклянных и углеродных, и композиционных материалов на их основе, выполняемые в рамках их разработки и квалификации для новых элементов конструкций и изделий авиационной техники.