Инженер из Шахт собрал двухместный автомобиль с нуля
рубрика: новости
Доцент шахтинского автодорожного института совместно со студентами собрал автомобиль с композитным кузовом.
Шахтинец Виктор Зубов стал техническим руководителем уникального проекта в новочеркасском политехническом институте.
В 2020 году ЮРГПУ (НПИ) вошел в состав инженерного проекта «Родстер «Крым». Идея — создание двухместного автомобиля из деталей преимущественно отечественного производства. В проект вошли 24 технических вуза страны. Каждый из них получил от инициаторов проекта несущую систему, конструкторскую документацию и 3D-модель для создания родстера.
Студенты из Новочеркасска взялись за проект, сварили раму, окрасили ее. На этом все… Для дальнейшей сборки не хватало практического опыта работы с нестандартными автомобилями. К тому же, проект инициативный и не финансировался. Так конструкция и простояла в институте, пока идею закончить сборку родстера не предложили шахтинцу Виктору Зубову. Это было в 2023 году.
Шедевр из хлама
Виктор работает доцентом на кафедре Механизации и автоматизации автодорожной отрасли в Шахтинском автодорожном институте. Мужчина имеет особый инженерный интерес к автомобилям. Тюнинг — его хобби. Даже из старого ржавого хлама он может собрать достойную машину. Виктор заинтересовался проектом и приступил к реализации.
Донор «Лада»
Достать нужные детали для родстера оказалось непросто. Сложности были и с финансированием, приходилось искать партнеров. Многое студенты и Виктор делали своими силами. Например, создали чертеж приводных валов на колеса, а после заказали детали у шахтинского завода.
Подарком для инженеров стала разбитая после ДТП «Лада Гранта». Ее в качестве донора для родстера приобрел институт. Мотор, коробка и подвеска были в хорошем состоянии. Под руководством шахтинца студенты перебрали детали, доработали их. Пригодились также тросики от белорусского комбайна. И уже в середине 2023 года колеса родстера впервые коснулись дороги. Это был пробный выезд с голой рамой, мотором и колесами.
Кузов ручной работы
После инженеры принялись за создание кузова из композиционных материалов. Для этого Виктор совместно со студентами отправились в Москву.
На базе МГТУ они прошли двухнедельную стажировку. За это время инженеры изготовили кузовной обвес для родстера. Они вручную выкладывали в матрице карбон, углеволокно, стеклоткань. Позже предстоял самый сложный и долгий процесс — подгонка кузовных панелей.
— Нужно чтобы все было ровным, совпало. Это же не заводское производство, а ручная работа руками студентов. Точность есть, но нужно дорабатывать, — делится Виктор.
Единственная и неповторимая
Получившаяся модель не похожа ни на одну отечественную. В процессе сборки возникали идеи по усовершенствованию и новым техническим идеям. Были переделаны передняя подвеска, стойки, приводные валы. Двигатель родстера мощностью 130 л. с. расположен в задней части. Для него был разработан собственный механизм переключения передач. Салона в автомобиле на данный момент нет, как и лобового стекла. С фарами возникает сложность. Их дизайн разработали студенты. Параметры нестандартные, поэтому придется печатать на 3D принтере. Какой будет расцветка родстера, предстоит решить обучающимся в институте. Для этого будет проведен конкурс.
Когда на трассу
О выезде на трассу говорить пока рано. Впереди процедуры по регистрации транспортного средства и получению номеров. Но Виктор уверен, что все пройдет успешно и инженерное творение не только допустят к общим дорогам, но и поставят на производство.