Ольга Гладунова | 23 января 2024
 

Водородная авиация с русскими корнями

рубрика: новости

ZeroAvia- лидер в области водородной авиации родом из России и Verne- технологический стартап по хранению водорода, который разработал системы хранения водорода мощностью 4 МВтч объявили о совместной работе.


ZeroAvia- лидер в области водородной авиации родом из России и Verne- технологический стартап по хранению водорода, который разработал системы хранения водорода мощностью 4 МВтч объявили о совместной работе.

Водородно-электричекий самолет ZeroAvia

Водородно-электричекий самолет ZeroAvia

Сергей Киселев, коммерческий директор ZeroAvia, сказал: “Поскольку нашим двигателям осталось всего пару лет до начала полетов с пассажирами и грузами, для нас важно найти оптимальные решения для поддержки водородных экосистем аэропортов. Увеличение емкости хранилищ и скорости заправки топливом с использованием новых технологий является важным направлением расширения масштабов водородной авиации, и мы рады работать с Verne над оценкой роли криосжатого водорода ”.

Причем тут карбон?

  • Топливные элементы содержат газодиффузионный слой, на который нанесен катализатор. Этот газодиффузионный слой выполнен из углеродного волокна.
  • Резервуары для хранения и транспортировки водорода- частично или полностью изготавливаются из углеродного волокна.
  • Там, где есть движение по оси Z в Декартовой системе координат- там карбон.

Компания ZeroAvia создана в Калифорнии выходцами из России. О ней заговорили чуть ли не со всех утюгов после того как в нее вложились фонды Билла Гейтса и Джеффа Безоса, когда узнали о водородном двигателе для авиации. В 2020 году Time включил самолет, способный «летать исключительно на водороде» в список лучших изобретений года.

Схема размещения водородных топливных баков в кабине самолета Piper Malibu Mirage

Схема размещения водородных топливных баков в кабине самолета Piper Malibu Mirage

Почему уважаемые компании, работающие в сфере авиаперевозок, заинтересовались водородным двигателем? Все просто: в 2019 году выбросы авиалайнеров составили гигантскую цифру в одну метрическую гигатонну, что равно почти 2,8% всех выбросов на планете. С этим нужно что-то делать — решили они.

ZeroAvia попала на гребень волны, когда предложила авиационный электродвигатель, который питается от водородных топливных ячеек. Самолет, построенный и испытанный в 2020 году, воодушевил не только создателей, но и представителей крупного бизнеса. Компания Airbus планирует к 2035 году ввести в эксплуатацию сразу три концепта на водородном топливе.

Концепты водородных самолетов компании Airbus

Концепты водородных самолетов компании Airbus

После успеха с 19-местным летательным аппаратом с водородным двигателем ZeroAvia заявила, что уже 2024 году из Лондона в Роттердам и обратно можно будет долететь на электричестве, который генерируется водородными топливными ячейками.

Оптимизм компании ZeroAvia и ее партнеров о перспективах водородных технологий разделяют далеко не все эксперты. Например, глава авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири говорит, что в ближайшее десятилетие не произойдет массового внедрения водородных технологий, так как они пока не могут считаться альтернативой углеводородному топливу. По словам О’Лири, замена традиционным технологиям появится не раньше 2030 года. Его мнение подтверждает тот факт, что пока о массовом производстве летательных аппаратов на водороде ничего не слышно.