Ольга Гладунова | 23 августа 2023
 

На форуме Армия-2023 представили арктический автобус с корпусом из стеклопластика

рубрика: новости

В рамках 9го Международного военно-технического Форума Армия-2023 были представлены интересные экспонаты гражданского назначения, в частности, Арктический автобус от Автомобильного завода Урал.


Машина с колесной формулой 6х6 предназначена для эксплуатации в труднодоступных районах Арктической зоны России (АЗРФ).

От созданного в рамках этого же проекта прошлогоднего образца новая разработка отличается цельным монокузовом, т.е. здесь нет отдельной кабины. При этом капотная компоновка для упрощения обслуживания и ремонта агрегатов сохранена. Оперение выполнено из композитных материалов, боковины кузова имеют многослойное утепление.

На форуме Армия-2023 представили арктический автобус с корпусом из стеклопластика

Разработку «Арктического автобуса» автозавод «Урал» вел совместно с МГТУ им. Баумана и Южноуральским госуниверситетом (ЮУрГУ).

В салоне — 22 места, оптимальный температурный режим достигается улучшенной системой вентиляции и обогрева. Стекла для уменьшения теплопотерь сделаны небольшими по площади.

Климат-контроль распределят воздушный поток по рядам сидений, каждое кресло оборудовано USB-розеткой, беспроводной подзарядкой смартфона, в задней части установлен туалет.

Машина оснащена турбодизелем мощностью 310 л.с., коробка передач — 9-ступенчатая механическая, есть демультипликатор, колесная формула — 6x6.

Топливная система оборудована электроподогревом, произведено утепление контейнера АКБ, выключатель «массы» дистанционный с управлением из кабины водителя. В тормозной системе предусмотрен «мокрый» баллон для отделения конденсата и автоматический клапан для его сброса.

Машина предназначена для эксплуатации при температурах до минус 50 градусов по Цельсию.

Широкопрофильные шины имеют низкое давление на поверхность (до 0,45 кгс/см2).

Разработка «Арктического автобуса» началась в 2021-м, инвестиции в проект составили 490 млн рублей, из которых 250 млн рублей — собственные средства «Урала», 240 млн — субсидия от Минобрнауки.

Мелкосерийное производство Урал-427701-75 стартует в 2024 году, «Урал» рассчитывает на них неплохо заработать — в связи с масштабными проектами развития Крайнего Севера потребность в таких автобусах оценивают в 300-500 единиц в год.