Ольга Гладунова | 12 апреля 2023
 

Композитное крыло для нового МС-21 пошло в серию

рубрика: новости

в 2023 году «Аэрокомпозит» планирует выпуск четырех самолетокомплектов для МС-21. В 2024 году их количество вырастет до шести.


В Ульяновске наладили серийный выпуск композитного крыла для нового МС-21. По своим масштабам производство входит в первую тройку заводов мирового уровня.

Так, в 2023 году «Аэрокомпозит» планирует выпуск четырех самолетокомплектов для МС-21. В 2024 году их количество вырастет до шести. В дальнейшем объемы производства будут увеличиваться в соответствии с графиком.

Источник видео:

Источник видео:

«Здесь все сейчас делается только из российских материалов. Здесь практически импортного ничего не осталось. Композитные материалы, вспомогательные материалы, краски, герметики – российские. Весь процесс импортозамещен», – отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут» Анатолий Гайданский.

Российское композитное крыло успешно прошло все испытания. Теперь на заводе наращивают объемы производства – с четырех самолето-комплектов в год собираются довести до 24-х.

«Работа довольно сложная, требует навыков, знаний. Здесь мы производим сборку агрегатов планера МС-21, это консоли крыла и центроплан. Далее мы после сборки их отправляем потребителю в Иркутск, где сам самолет собирается в целом», – рассказал начальник производства «Аэрокомпозит» Артем Черкасов.

МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет. Его серийные поставки ожидают к концу следующего года. Именно этот лайнер российские авиастроители считают своей гордостью. Надежный, комфортный, экономичный.

«Основное преимущество композитного крыла, кроме потенциально весового совершенства, это создание более современной аэродинамики крыла. Мы рассчитываем, что получим 5-6% экономию топлива по сравнению с алюминиевым крылом», – пояснил первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут» Анатолий Гайданский.

Фото: ЗАО "Аэрокомпозит"

Фото: ЗАО "Аэрокомпозит"

Компания «Аэрокомпозит» разработала прототип крыла и для другого самолета – CR-929. Это совместный российско-китайский проект, широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. Прототип композитного крыла сейчас проходит испытания.