Ольга Гладунова | 18 октября 2022
 

4,5 миллиарда рублей на многоцелевой биплан из композитных материалов

рубрика: новости

На создание отечественного многоцелевого самолёта ТВС-2ДТС требуется 4,5 миллиарда рублей. Он мог бы стать заменой легендарному Ан-2 «Кукурузник»


Стоимость разработки, сертификации и подготовки серийного производства самолёта ТВС-2ДТС «Байкал», опытный образец которого разработали специалисты Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск), оценивается в 4,5 млрд руб. Планируемые сроки начала поставок самолёта — IV квартал 2024 года. Об этом рассказали в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.

4,5 миллиарда рублей на многоцелевой биплан из композитных материалов

В министерстве добавили, что из-за рисков, связанных с отсутствием в России опыта сертификации цельнокомпозитных самолётов такого класса, Минпромторг считает целесообразным финансирование проекта ТВС-2ДТС из внебюджетных источников.

«По информации Минвостокразвития России ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" совместно с АО "Вертолёты России" в рамках реализации протокола совещания полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева проработана возможность подготовки и подачи заявки на получение сертификата для вновь разрабатываемого воздушного судна для местных воздушных линий на базе самолёта-демонстратора ТВС-2ДТС», — рассказали в Минпромторге.

4,5 миллиарда рублей на многоцелевой биплан из композитных материалов

В ведомстве добавили, что сертифицировать самолёт, разрабатываемый на базе прототипа ТВС-2ДТС, нужно в соответствии с приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. № 184, с оформлением разработчиком самолёта специальных техусловий, включённых в сертификационный базис. «При этом заявка на получение сертификата типа самолёта ТВС-2ДТС до настоящего момента не подана», — отметили в Минпромторге.

ТВС-2ДТС — лёгкий многоцелевой турбовинтовой биплан из композитных материалов грузоподъёмностью до 3,5 т и максимальной дальностью полёта 4500 км. Планировалось, что новые самолёты придут на смену Ан-2, выпускавшемуся в 1947–1992 годах.

В июле 2021 года «Ведомости» сообщили, что полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал поручение Минпромторгу, Минвостокразвития и ВЭБу проработать вопрос финансирования производства девятиместного самолёта ТВС-2ДТС.

СибНИА, «Вертолёты России» и Росавиация должны были обсудить вопросы, связанные с сертификацией самолёта, в том числе её сроки и стоимость. Предполагалось, что новые самолёты поставят объединённой дальневосточной авиакомпании, создаваемой на базе «Авроры».

В 2018 году пресс-служба Ростеха, куда входит холдинг «Вертолёты России», сообщила, что серийное производство ТВС-2ДТС начнётся в 2021 году. Воздушные суда планировалось производить на Улан-Удэнском авиационном заводе.

«Мы планируем начать сертификацию самолёта ТВС-2ДТС в 2019 году, для этих целей первые два опытных образца будут созданы на базе разработчика проекта — СибНИА им. С.А. Чаплыгина. С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 году мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолёта», — говорил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

Глава Бурятии Алексей Цыденов отмечал, что организация производства самолёта ТВС-2ДТС в республике станет «существенным прорывом» для региона. «С этим самолётом мы получаем новые компетенции — новые рабочие места, новые налоги, уверенность в стабильности работы улан-удэнского авиазавода», — заявил глава Бурятии.

В феврале 2018 года власти Бурятии, Якутии, представители Минпромторга и Минтранса РФ подписали соглашение об организации местных воздушных линий в регионах России. По поручению главы Якутии Егора Борисова специалисты изучили технические характеристики самолёта ТВС-2ДТС и пришли к выводу, что он лучше всего подходит для использования в географических и климатических условиях региона.