Ольга Гладунова | 6 апреля 2021
 

Легендарный «Муравей» заступит на службу в полицию

рубрика: новости

На Тульском машиностроительном заводе началось производство электрических грузовичков «Муравей» в версии для полиции. Электрокары, готовые заступить на службу, имеют кузов, в который могут уместиться девять человек: по задумке производителя, туда можно будет сажать нарушителей.


Электрический грузовик «Муравей», выпускающийся Тульским машиностроительным заводом, можно считать наследником советского грузового мотороллера.

Трёхколёсный грузовой мотороллер выпускался в Туле с 1959 до 1995 года, и хотя не все версии модели назывались «Муравей», именно под этим именем машина вошла в историю. Последние годы «Туламашзавод» специализируется, в основном, на военной технике и на сельскохозяйственном оборудовании, а в прошлом году предприятие представило нового «Муравья».

У «наследника» советской машины есть четыре колеса и кабина — это уже не мотороллер, а мини-грузовик. Правда, для эксплуатации на дорогах общего пользования новый «Муравей» не сертифицирован: он может использоваться, например, в парках, на территории заводов или складов.

Обновленный "Муравей" по-прежнему делают в Туле на машзаводе. Недавно появился заказ от тульской полиции на эти машины для патрулирования парков, пешеходных и прогулочных зон. Это бесшумная, экологически чистая машина не помешает отдыхающим, в тоже время на ней удобно патрулировать территории для охраны прядка. У полицейского "Муравья" есть небольшой кузов, в который можно, например, нарушителей посадить.

"Скорость небольшая - всего 20 километров в час. Но он и не предназначен для погонь, хотя убегающего нарушителя, конечно, догонит. Кабина с хорошим обзором, закрытый кузов, а главное - он экологически безопасен и бесшумен", - пояснил Александр Карпов, официальный представитель ООО "Туламашзавод -Тарпан".

Предприятие выпускает электромобили "Муравей" с 2019 года. Изначально предназначением обновленного "Муравья" была механизация транспортных операций на производственных и складских площадях. Сейчас они предлагаются в разной комплектации по желанию заказчика. Так, тульские "Муравьи" с удлиненной базой и грузоподъемностью две тонны работают на Северном речном вокзале в Москве, не нарушая экологии. Разработаны конструкции малых коммунальных уборочных, поливально-моечных машин. Есть варианты для почты и аэродромов.

"Сейчас у нас уже есть опытные образцы открытых машин для прогулочных зон. Это не гольф-кары на двух человек, а машины на шесть пассажиров", - рассказал Александр Карпов.

Машина оснащается китайским электромотором мощностью 5 кВт (7 л. с.), позволяющим «Муравью» разгоняться до скорости 22 км/ч. Источником энергии служат не современные литиево-ионные батареи, а свинцово-кислотные аккумуляторы ёмкостью 350 А·ч. По данным производителя, на одной зарядке пустой «Муравей» может проехать 90 км, а гружёный — 70 км.

Кроме того, здесь применена закрытая двухместная кабина с полноценными дверями и остеклением, а также автомобильные органы управления. Кабина имеет каркасно-панельную конструкцию, «клетка» у нее сварена из стальных труб, а внешние элементы отформованы из стеклопластика. Шасси, разумеется, рамное. Паспортная грузоподъёмность машины — ровно одна тонна.

Фото и видео ООО «Туламаш-Тарпан»