Ольга Гладунова | 15 августа 2023
 

Отечественные композиты. Какую продукцию заместил балаковский завод

рубрика: материалы

В Балаково освоены в производстве подшипники скольжения из композитных материалов, полностью заменяющие аналогичные импортные. Новинку разработала и ввела в производство компания ООО «Балаково Карбон Продакшн».


В Балаково освоены в производстве подшипники скольжения из композитных материалов, полностью заменяющие аналогичные импортные. Новинку разработала и ввела в производство компания ООО «Балаково Карбон Продакшн».

Продукция стала аналогом подшипников крупного европейского производителя. Подшипник выдерживает большие нагрузки, обладает хорошими характеристиками скольжения. Сфера применения новой продукции — запорная арматура, строительная, дорожная и сельхозтехника.

Отечественные композиты. Какую продукцию заместил балаковский завод

Композиты, из которых создан новый подшипник — основной профиль балаковского предприятия. Оно создавалось в 2007 году именно для разработки технологий и производства углеродных волокон и изделий из композитных материалов на их основе.

В 2016 году на «Балаково Карбон Продакшн» была запущена первая в РФ линия по выпуску углеродных материалов на основе целлюлозы. Уже год спустя компания ввела в серию новый продукт, сразу ставший очень востребованным: композитные сверхпрочные втулки для грузовых вагонов. В дальнейшем предприятие намеревалось начать выпуск деталей и для сельхозтехники.

Отечественные композиты. Какую продукцию заместил балаковский завод

В 2019 году «Балаково Карбон Продакшн» представило свою продукцию на международном форуме «Инновации. Инвестиции. Перспективы», прошедшем в Белоруссии. Возможностями предприятия заинтересовались машиностроители из Витебска, которые посчитали балаковские композитные втулки подходящей заменой для до сих пор использовавшихся в их технике бронзовым.

«Балаково Карбон Продакшн» выпускает углеродные волокна на основе гидратцеллюлозы, модифицированный термопластичный углекомпозит и композиционный прессовочный материал. Компания производит втулки из термопластичного углекомпозита и угле-стекла, применяющиеся и в вагоностроении, и в сельхозтехнике, а также композиционные кольца и углепластиковые трубки различного назначения.

В числе партнеров балаковского предприятия - АО НПК «Уралвагонзавод», «Тихвинский вагоностроительный завод», Барнаульский и Рославльский вагоноремонтные заводы. В Белоруссии продукцию предприятия используют «Могилевский вагоностроительный завод», Гомельский электротехнический и Борисовский авторемонтный заводы.

Отечественные композиты. Какую продукцию заместил балаковский завод

О компании:

ООО «Балаково Карбон Продакшн» создано в 2007 году в целях разработки технологий и реализации проектов по организации производства углеродных волокон общетехнического назначения, композиционных материалов нового поколения на их основе производимых по собственной запатентованной технологии, в том числе с применением многослойных углеродных нанотрубок, а также изделий из них. Предприятие располагается на производственной площадке бывшего ПО «Балаковское химволокно», являвшегося в советское время одним из крупнейших производителей вискозных волокон и УВМ на основе ПАН-прекурсоров.

В штате компании компетентный, квалифицированный персонал, имеющий опыт в разработке, организации производства гидратцеллюлозных волокон, углеродных волокон на основе полиакрилонитрила (ПАН) и гидратцеллюлозы (ГЦ) и изделий из композитных материалов. На предприятии функционирует научно-исследовательский и аналитический центр, выполняющий научно-техническое сопровождение проводимых НИОКР, а также контроль качества продукции собственного производства.

Основные виды разработанной инновационной продукции: углеродные волокна на основе гидратцеллюлозы (жгут и резаное волокно), нетканые и тканые углеродные материалы, модифицированный термопластичный углекомпозит УПА-6-30-М, модифицированный композиционный прессовочный материал БКП-5-12, втулки для шарнирных соединений тормозных рычажных передач (ТРП) грузовых вагонов, антифрикционное опорное кольцо поглощающего аппарата автосцепного устройства грузовых вагонов.