Татнефть начала устанавливать композитные ограждения для наземных приводов штанговых глубинных насосов

рубрика: применение

Конструкции разработаны и произведены на предприятии «Татнефть-Пресскомпозит». Уже в 2022 г. может быть установлено более 300 конструкций.


Конструкции разработаны и произведены на предприятии Татнефть-Пресскомпозит.

Татнефть начала устанавливать композитные ограждения для наземных приводов штанговых глубинных насосов

Композитные ограждения для наземных приводов штанговых глубинных насосов имеют перед ряд преимуществ металлическими:

  • они легче по весу и проще в монтаже - детали крепятся друг к другу болтами, из процесса исключается работа сварочной бригады,
  • ограждения из композита не ржавеют,
  • композитные ограждения не вызывают интереса у охотников за металлом,
  • конструкции практически не нуждаются в обслуживании их не надо периодически красить,
  • при производстве композитных материалов в 6 раз ниже углеродный след.
Татнефть начала устанавливать композитные ограждения для наземных приводов штанговых глубинных насосов

После опытно-промышленных испытаний начнется их массовое внедрение. Уже в 2022 г. может быть установлено более 300 конструкций.

Татнефть ранее анонсировала свою стратегическую целью по достижению углеродной нейтральности к 2050 г.

Композитные материалы собственного производства компания рассматривает как путь к решению данной задачи, поскольку углеродный след от их производства в 4,5-6 раз ниже по сравнению с изделиями из традиционных материалов, в т.ч. металлов.

В 2021 г. компания заменила на стеклопластиковые 103,6 км металлических промысловых трубопроводов, проложено 78,8 км новых труб.

В перспективе Татнефть планирует полностью заменить промысловые трубопроводы на стеклопластиковые.

Татнефть начала устанавливать композитные ограждения для наземных приводов штанговых глубинных насосов

Разработана и утверждена дорожная карта по изготовлению из композитных материалов отдельных узлов станков-качалок, гидравлических и цепных приводов, ограждений, площадок обслуживания с лестницами, тоннельных и вертикальных лестниц, прорабатывается вопрос по замене кожухов клиноременных передач.